Почему Индия предпочла украинский АН–178 (который уже есть) российскому ИЛ –214 (которого нет). Авиация россии Тем временем в Бразилии

Самолет Ил-214, который имеет второе название МТС (многоцелевой транспортный самолет), – военно-транспортный тактический самолет, который разрабатывается в нынешнее время компаниями: НПК «Иркут», «Авиакомплекс имени Ильюшина» и индийской корпорацией HAL. В планах замена этим аппаратом самолетов Ан-72 , Ан-26 и Ан-12 в ВВС РФ и Ан-32 в ВВС Индии. Начало сотрудничества в проектировании и разработке самолета Ил-214 датируется 06.06.2007, когда был подписан трехсторонний договор.

Между правительствами Индии и России было заключено соглашение, согласно которому акции совместного предприятия разделялись по 50 %, а штаб-квартира находилась в г. Нью-Дели.

Производство самолета планировали развернуть в Индии и России. Имеется решение о постройке 205 МТС, треть которых намерены экспортировать в другие страны.

Грузовая кабина самолета имеет такие же размеры, что и у Ил-76МД. Согласно проектным расчетам Ил-214 сможет перевозить до 80 % всей военной техники России, при этом затраты на транспортировку будут существенно меньше.

Самолет может транспортировать груз весом 12 т на расстояние до 3700 км или 20 т – на 2000 км, а также использоваться в качестве десантного варианта для 90 человек.

Самолет Ил-214 включен в Государственную программу развития военной авиации до 2015 года. Планируется закупить 5 самолетов. Стоимость одной машины Ил-214 оценивают в $ 35-50 млн, на программу разработки самолета было задействовано $ 600 млн. Если все планы будут выдержаны, машина может подняться в воздух уже в 2017 году. Согласно достоверным источникам Россия имеет заказ на 100 самолетов Ил-214, Индия – на 45 аппаратов. Уже этих цифр достаточно для выхода на безубыточный уровень изготовления. Суммарный потенциал производства этой модели оценивают в 390 единиц, учитывая запросы транспортной гражданской авиации.

Ил-214 характеристики:

    Экипаж: 2 пилота

    Грузоподъёмность: 20 т

    Длина: 37,7 м

    Размах крыла: 32,25 м

    Высота: 11,0 м

    Максимальная взлётная масса: 68 т

    Масса топлива во внутренних баках: 23 000 кг

    Силовая установка: 2 × ПД-14М

    Тяга: 2 × 15 600 кгс

Лётные характеристики

    Максимальная скорость: 870 км/ч

    Крейсерская скорость: 800 км/ч

    Практическая дальность: 2 500 км (с максимальной нагрузкой)

    Практический потолок: 12 000 м

    Длина разбега: 1 450 м

    Длина пробега: 1 350 м

Уже более десяти лет с переменным успехом идут работы по проекту Ил-214, также известному под русскоязычным обозначением МТС («Многоцелевой транспортный самолет») и англоязычным MTA («Multirole Transport Aircraft»). Создание этого самолета планировалось начать еще в 2001-02 годах, когда российские авиастроители заключили с индийскими контракт, подразумевавший совместную разработку и строительство многоцелевого транспортного самолета с грузоподъемностью до 20 тонн. В то время планировалось поднять новый самолет в воздух не позднее 2008-10 годов, а к 2015-му военно-воздушные силы России должны были получить первые пять экземпляров. Однако по ряду экономических и технических причин создание проекта очень сильно затянулось. В результате соглашение о начале разработки совместного самолета было подписано только в сентябре 2012 года.


Все эти события, касавшиеся сроков, в итоге привели к полному пересмотру временных рамок, в которые планируется завершать тот или иной этап разработки, испытаний и т.п. В сентябре, во время подписания контракта представители российского и индийского авиапрома назвали новый срок первого полета опытного Ил-214. Прототип полетит только в 2017 году. Что касается начала эксплуатации, то его стоит ждать не ранее 2019 года. Планы прошлых лет, подразумевавшие начало поставок серийных машин к 2015 году, само собой, уже перестали соответствовать действительности.

Вполне понятно, что затягивание сроков создания перспективного многоцелевого самолета имеет под собой определенные основания. В конструкторском плане Ил-214 не представляет собой нечто особенное или сложное. Согласно имеющимся данным, новый самолет должен оснащаться двумя турбовентиляторными двигателями, иметь максимальный взлетный вес порядка 70 тонн, 20 из которых будут приходиться на полезную нагрузку. Самолет должен летать на дальность порядка 2,5-3 тысяч километров. Кроме того, техническое задание подразумевает соответствующие современным требованиям топливную эффективность и экономичность.

Как видим, будущий Ил-214 станет, в целом, неплохим транспортным самолетом, способным прийти на смену устаревающей технике соответствующего сектора, как то Ан-12, Ан-26 и т.д. Грузоподъемность в двадцать тонн также заинтересовала индийских военных, из-за чего они и присоединились к программе MTA. Тем не менее, совместные планы на разработку и строительство самолета не помогли сократить сроки, необходимые для работ. Одной из главнейших причин проблем со сроками считаются последние события вокруг российской фирмы «Ильюшин». В последние несколько лет эта компания принимала самое прямое участие в событиях вокруг Ташкентского авиационного производственного объединения им. Чкалова (ТАПО). В 2007 году Россия и Узбекистан достигли предварительной договоренности о включении ТАПО в состав Объединенной авиастроительной корпорации. Всего через год после того соглашения узбекская сторона отказалась от подобной интеграции. По ряду экономических причин российские авиастроители после этого продолжили перенос производства своей техники на отечественные предприятия, результатом чего стало недавнее начало испытаний первого самолета Ил-76МД-90А. Перевод производства самолетов семейства Ил-76 из Ташкента в Ульяновск довольно сильно ударил по возможностям «Илюьшина» в отношении создания новых конструкций. Кроме того, программу Ил-214/МТС/MTA постоянно тормозили финансовые проблемы, что в итоге и вылилось в современное ее положение.

В настоящее время есть все основания полагать, что проект Ил-214/MTA, наконец, сдвинется с мертвой точки. Во всяком случае, страны-участницы проекта уже сейчас строят планы на покупку готовых самолетов. Нужды России оцениваются не менее чем в сто таких машин, а индийцам хватит вдвое меньшего количества. Стоит отметить, в дальнейшем количественные требования могут быть изменены. Также некоторое количество многоцелевых самолетов может быть продано третьим странам. Экспортные перспективы самолета Ил-214 в настоящее время оцениваются в 75-100 единиц. В то же время, потенциальные заказчики пока располагают исключительно предварительной информацией самого общего характера, что явно не достаточно для оценки перспектив и целесообразности покупки таких самолетов. Поэтому в течение ближайших нескольких лет будет рано говорить о конкретных экспортных перспективах проекта MTA.

Примечательна реакция индийской стороны на большие задержки в разработке нового самолета. Фактически Нью-Дели не предъявлял никаких серьезных претензий. Более того, согласно некоторым источникам, индийская сторона даже предлагала России изменить порядок финансирования проекта. Естественно, «в обмен» на различные преференции экономического плана. Тем не менее, и сейчас Индию полностью устраивает ход проекта и она спокойно ожидает окончания разработки. Дело в том, что Ил-214 рассматривается индийскими военными как удобная и перспективная машина. В настоящее время самым массовым военно-транспортным самолетом в ВВС Индии является Ан-32 с грузоподъемностью до семи с половиной тонн. В соответствии с новыми воззрениями командования индийской армии, в течение следующих лет на их место должны прийти новые Ил-214 с почти втрое большей грузоподъемностью. Кроме того, сейчас Индия закупает у США транспортные самолеты Lockheed C-130 Hercules с грузоподъемностью на уровне будущего MTA. Совместный российско-индийский проект подразумевает производство Ил-214 для Индии на заводах фирмы HAL. Таким образом, Ил-214 придут на смену еще и американской технике, кроме того обеспечив Индии рабочие места на собственных предприятиях.

В результате всех «приключений» проект Ил-214/МТС находится в интересном положении. В качестве положительных сторон нынешней ситуации можно привести хорошие перспективы самолета с грузоподъемностью около двадцати тонн и дальностью полета порядка двух с половиной тысяч километров. Одновременно с этим будущий воздушный грузовик полетит только через пять лет, и тогда же можно будет говорить о каких-то конкретных его возможностях и коммерческом потенциале. Хотелось бы надеяться, что подписание соглашения о начале совместных конструкторских работ повлечет за собой активную разработку нового самолета и очередные о ходе проекта Ил-214 появятся быстрее чем через десять лет.

По материалам сайтов:
http://www.ilyushin.org/
http://lenta.ru/
http://vpk.name/
http://rus.ruvr.ru/
http://arms-expo.ru/

Ил-214 - проект российских и индийских конструкторов. Российская «ОАК» и индийская «HAL» еще в 2001 году начали совместную разработку многоцелевого тактического транспортного самолёта для замены cтарых советских транспортников производства ОКБ Антонова. Проект уже назван одним из самых долгоиграющих в новом тысячелетии. Существует большая вероятность, что данный проект может быть и вовсе не реализован.

Состоящий на вооружении России транспортник Ан-12 последний раз вышел из завода в 1972 году, Ан-72 - в начале 90-х годов, Ан-26 - в середине 80-х годов. Индия планирует заменить новым самолетом парк транспортников Ан-32. Хотя многие самолеты находятся в строю, вопрос их замены на данный момент стоит очень остро.

Проблема обновления авиационного парка началась с распадом СССР, когда отказались от производства модернизированного Ан-12 и собирались строить Ан-70. Распад Советского Союза не дал осуществить обновление, и новые транспортники просто «не успели». А далее самолет Ан-70 вообще перерос свой класс среднего транспортника и, имея полезную нагрузку в 47 тонн, стал практически тяжелым транспортником, что естественно увеличило и его конечную цену. В итоге самолет серийно не выпускали, и даже если он все-таки пойдет в серию, то сегодняшняя цена не позволит закупать его для полного обновления парка военных транспортников.

Алгебра в данном случае не подходит к российской действительности. Один транспортник в более чем 40 тонн не сможет заменить два транспортника по 20 тонн грузоподъемности каждый. Ведь воинские подразделения «разбросаны» по всей необъятной территории РФ и малым количеством новых транспортников большей грузоподъемности здесь не обойтись, кроме того приземление самолета (Ан-70 или Ил-76) выдержит не каждая ВПП.

Поэтому одно из основных требований к Ил-214 – себестоимость одной машины в рамках 1-1.2 миллиардов рублей. При таком уровне цены самолет можно запустить в большое серийное производство, и только Россия сможет взять на вооружение более 100 единиц Ил-214.

История Ил-214
Начало проектных разработок Ил-214 (МТС), подписанный Индией и Россией протокол в 2001 году. В РФ он пойдет на смену Ан-12/72/74/26, в Индии – на смену Ан-32.
2006 год – Ил-214 включают в госпрограмму вооружений, по которой первые серийные транспортники должны были поступить на вооружение до 2015 года.
2007 год – подписывается соглашение между правительствами Индии и России по Ил-214, где было отмечено, что первые полеты транспортника состоятся в следующем году.
2009 год – дата первого полета подтверждается, однако по состоянию работ становится видно, что в указанные сроки самолет в небо не поднимется.
2010 год – подписывается базовое соглашение компаниями «ОАК» и «HAL». Согласно подписанным документам, компании вложат в проект в общей сложности более 600 миллионов долларов. Производство самолета будет происходить на заводах обеих компаний. По этому соглашению, первый вылет в небо состоится к 2017 году, а большое серийное производство с 2019 года. В РФ самолет планируют производить на заводах НПК «Иркут».
2012 год – «ОАК» и «HAL» подписывают генеральный контракт по проектированию Ил-214 МТС. Производство в Индии и России будет организовано посредством совместно созданной компании «Multirole Transport Aircraft Limited». Согласно контракту, Россия построит для своих ВВС более 100 самолетов, Индия – 45 самолетов, и около 60 самолетов будут продаваться на экспорт.

Основное достоинство Ил-214 – технологическая совместимость с Ил-76. Относительные внешние отличия – два двигателя и укороченный фюзеляж. Новейшая модификация Ил-76 – Ил-476, так же оказалась довольно затруднительным проектом, конструкторам «Авиастара» пришлось полностью перерабатывать весь проект.

Мнение
Замдиректора центра АСТ К.Макиенко отметил, что проект так и будет оставаться долгостроем, поскольку прямое руководство компании ОАК, отвечающее за реализацию проекта, на сегодня полностью не справилось с поставленными задачами, и, возможно, кадровые перестановки наконец-то сдвинут реализацию Ил-214 с мертвой точки. Перед руководством ОАК стоит довольно сложный выбор – доводить проект тактического транспортника Ил-214 своими силами, который еще неизвестно когда полетит и пойдет ли в производство, или вложить средства в производство украинского самолета Ан-178, что несет известные политические риски.

Украинский самолет Ан-178, очень перспективный современный транспортник, созданный на базе коммерческого самолета Ан-158. Он может с легкостью заменить устаревшие Ан-12 и другие транспортники данного класса и, что немаловажно, будет намного дешевле Ил-214.

Очень может быть, что выбор Ан-178 устроил бы и Россию, и Индию, и Украину, но, учитывая опыт работы с некоторыми украинскими самолетостроителями и политической ангажированностью, это довольно рискованное предприятие.

А на сегодня очевидно, что все запланированные работы по Ил-214 не будут выполнены в полном объеме. Это касается и серийного строительства и закупок военными ведомствами. Работы по созданию самолета постоянно выбиваются из графика. Ил-214 технологически не сможет «появиться» до 2015 года. А ряд аналитиков и экспертов вообще сомневаются, что проект будет доведен до конца и реализован. Известно и об охлаждении в военном ведомстве России к данному проекту, которое проводит ревизию проекта. Тот же Ил-112 был приостановлен по причине увеличения себестоимости конечного продукта в сравнении с заявленной разработчиками стоимостью изначально.

Пока что Ил-214 имеет оптимистичные перспективы в военном ведомстве, кроме того, он имеет альтернативную разработку в виде Ан-178, так что ВВС РФ в любом случае получат необходимый современный транспортный самолет, вопрос только в том, какой и как.

Основные характеристики:
- ожидаемая стоимость одного Ил-214 - до 40 миллионов долларов;
- длина 35.2 метра;
- размах крыла 32.25 метра;
- высота 11 метров;
- варианты используемых двигателей – два ТВРД или ПД-14 или ПС-90А-76;
- вес полный/нагрузка – 68/20 тонн;
- вес топлива 23 тонны;
- экипаж самолета – 2 пилота;
- скорость макс/крейсер – 870/800 км/ч;
- дальность полёта перегон/с нагрузкой – 6/2.5 тысячи километров;
- практический потолок – 12 километров;
- длина разбега/пробега – 1.3/1.2 километра
- нагрузка – до 80 военнослужащих в полной экипировке или одна-две машины БДМ/БМП
- возможности: дозаправка топливом в воздухе, десантирование грузов с малых высот;
- оборудование: электронно-цифровая система управления двигательными установками, цифровая кабина.

Modernweapon

Ил-214 МТС (многоцелевой транспортный самолет) - тактический военно-транспортный самолет, разрабатываемый совместно компаниями «Авиационный комплекс имени С. В. Ильюшина», НПК «Иркут» и индийской фирмой HAL. Предназначен для замены Ан-12, Ан-26 и Ан-72 в ВВС России, а также Ан-32 в ВВС Индии. Протокол о начале совместной разработки подписан 6 июня 2001 года.

Грузовая кабина выполнена в идентичных размерах с самолетом Ил-76МД. По проекту самолет МТС способен перевозить до 80% всех типов вооружений и военной техники, при значительно меньших затратах. МТС способен перевозить груз массой 12 т на дальность 3700 км, груз массой 20 т на дальность 2000 км или до 90 десантников.

Ранее Ил-214 был внесен в Государственную программу развития вооружений до 2015 года (до 2015 года планировалась закупка 5 самолетов). Стоимость одного самолета предположительно составит 35-40 миллионов долларов США, стоимость всей программы разработки - примерно 600 миллионов долларов.

Межправительственное соглашение о совместной разработке и строительстве самолета МТА (Medium Transport Aircraft) было подписано правительствами России и Индии еще в 2007 году. В последующие годы будущие партнеры договорились, что российской и индийской стороне будет принадлежать по 50% акций предприятия, штаб-квартира будет открыта в Нью-Дели. Производство самолета будет размещено как в России, так и в Индии. Производственные планы предусматривают выпуск 205 самолетов, из которых 30% может пойти на экспорт в третьи страны. Если все пойдет по плану, то первый полет МТА состоится в 2016-2018 году. По словам Генерального конструктора ОАО «Ильюшин» В. В. Ливанова, министерство обороны России предполагает заказать 100 самолетов этого типа, Индия - 45. Это позволит выйти на безубыточный уровень производства. Общий потенциал мирового рынка самолетов МТА оценивается в 390 штук с учетом гражданской транспортной авиации.

Расчетные характеристики:

  • Экипаж: 2 пилота;
  • Грузоподъемность: 20 т;
  • Длина: от 37,7 м до 40,235 м;
  • Размах крыла: от 32,25 м до 39,37 м;
  • Высота: 11,0 м;
  • Максимальная взлетная масса: от 68 т до 72 т;
  • Масса топлива во внутренних баках: 23 000 кг;
  • Силовая установка: 2 × ПС-90А-76, в перспективе ПД-14М;
  • Тяга: 2 × 14 000 (15 600) кгс;
  • Максимальная скорость: 870 км/ч;
  • Крейсерская скорость: 800 км/ч;
  • Практическая дальность: 2 500 км (с максимальной нагрузкой);
  • Практический потолок: 12 000 м;
  • Длина разбега: 1 450 м;
  • Длина пробега: 1 350 м.

На средний военно-транспортный самолёт Ил-276 практически согласовано тактико-техническое задание, а первый полёт должен состояться не позже 2023 года, сообщил глава дивизиона «Ильюшин» Алексей Рогозин в интервью газете "КоммерсантЪ". "У нас практически согласовано тактико-техническое задание на эту машину, мы специально сформировали очень сильную команду внутри «Ильюшина», чтобы вести работу над этим […]

Машина разрабатывается на базе нереализованного совместного российско-индийского проекта многофункционального транспортного самолёта MTA. Контракт между двумя странами был заключен в 2007 году, а в 2015-м Индия сообщила о выходе из проекта, в 2016-м разработку нового самолёта было решено продолжить уже без участия индийской стороны. В июне 2017 года самолёт получил официальное […]

"Почта России" рассчитывает приобрести 15 самолётов для полного обеспечения своей деятельности, связанной с авиаперевозками грузов, в том числе на Дальнем Востоке. Об этом в среду заявил генеральный директор "Почты России" Николай Подгузов в интервью телеканалу "Россия 24" в рамках Восточного экономического форума, сообщает ТАСС. "Для того чтобы обеспечить полностью деятельность […]

Игорь Бевзюк, который ранее работал генеральным директором в концерне "РТИ системы", приступил к работе в ОАО «Ил», где займётся созданием среднего военно-транспортного самолёта Ил-214 (СВТС). Об этом пишет газета "КомерсантЪ". Изначально проект планировалось вести совместно с Индией, но в конце 2015 года из-за финансовых сложностей и нежелания военных принимать машину […]

Главным заказчиком среднего транспортного самолёта Ил-214 являются военные, но перспективы у машины есть и на гражданском рынке, заявил президент Объединённой авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь на авиасалоне МАКС-2017 в Жуковском. Поставки планируется начать к 2015 году. Машина заменит устаревшие Ан-12, уточнил Слюсарь. Он выразил надежду, что по мере создания Ил-214 удастся […]

Средний военно-транспортный самолёт грузоподъёмностью 20 тонн создаётся в интересах Минобороны РФ. Об этом ТАСС рассказал главный конструктор ОАО "Ил" Николай Таликов. "Сейчас только-только сформировался пакет по среднему транспортному самолёту. Это двадцатитонник, в габаритах по сечению такой же, как Ил-76. Мы уже приступили к работам по этому самолёту. Техзадание сформировано и […]

Правила