Села ронда трассы. Селла Ронда (Sella Ronda) – четыре горнолыжных долины. Трассы в Селла-Ронде

  • strict warning: Non-static method view::load() should not be called statically in /home/virtwww/w_dolomitisupe-ru_a1c65539/http/sites/all/modules/views/views.module on line 879.
  • strict warning: Declaration of views_handler_filter::options_validate() should be compatible with views_handler::options_validate($form, &$form_state) in /home/virtwww/w_dolomitisupe-ru_a1c65539/http/sites/all/modules/views/handlers/views_handler_filter.inc on line 589.
  • strict warning: Declaration of views_handler_filter::options_submit() should be compatible with views_handler::options_submit($form, &$form_state) in /home/virtwww/w_dolomitisupe-ru_a1c65539/http/sites/all/modules/views/handlers/views_handler_filter.inc on line 589.
  • strict warning: Declaration of views_handler_filter_boolean_operator::value_validate() should be compatible with views_handler_filter::value_validate($form, &$form_state) in /home/virtwww/w_dolomitisupe-ru_a1c65539/http/sites/all/modules/views/handlers/views_handler_filter_boolean_operator.inc on line 149.
  • strict warning: Declaration of views_plugin_style_default::options() should be compatible with views_object::options() in /home/virtwww/w_dolomitisupe-ru_a1c65539/http/sites/all/modules/views/plugins/views_plugin_style_default.inc on line 25.
  • strict warning: Declaration of views_plugin_row::options_validate() should be compatible with views_plugin::options_validate(&$form, &$form_state) in /home/virtwww/w_dolomitisupe-ru_a1c65539/http/sites/all/modules/views/plugins/views_plugin_row.inc on line 135.
  • strict warning: Declaration of views_plugin_row::options_submit() should be compatible with views_plugin::options_submit(&$form, &$form_state) in /home/virtwww/w_dolomitisupe-ru_a1c65539/http/sites/all/modules/views/plugins/views_plugin_row.inc on line 135.

Каждый мало-мальски подготовленный лыжник в Сельве или С.-Кристине (), Канацеи или Кампителло (), Корваре, Колфоско () или , познакомившись с трассами, расположенными непосредственно над этими курортами, непременно отправляется в путешествие по маршруту Sella Ronda. Многие делают это даже еще до того, как освоят свои «домашние» склоны.

Dolomiti Superski Russia: Sellaronda далеко не самый сложный маршрут. Более-менее опытному горнолыжнику навряд ли будет интересно проехать его от начала до конца. Разве только что для разминки… Главное его предназначение - это возможность переместиться из одного курорта, расположенного вокруг горного массива Селла, до другого и обратно . Тем самым значительно разнообразив катание. Ведь в общей сложности в единой связке здесь находится около 500 км горнолыжных трасс, входящих в состав Валь-Ди-Фассы, Валь-Гардены, Альта-Бадии и Араббы! Для катания здесь понадобится всего лишь один универсальный ски-пасс Dolomiti Super Skipass.

Описание маршрута взято из путеводителя «БугельSki Guide: Италия» Юрия Бугельского, в которое, с разрешения автора, внесены некоторые изменения, ставшие актуальными в соответствии с обновлением горнолыжной инфраструктуры.

Sella - мощная, почти монолитная горная группа, похожая на неприступную крепость с отвесными скальными стенами высотой 600-800 м. В северной ее части находятся Piz Miara (2912), Meisules (2994), Cima Pissadu (2985), на востоке - Piz da Lec (2911), с южной стороны - Sass Pordoi (2950) и главная вершина, конусообразная Piz Boe (3151). Ronda буквально означает «патруль». А Sella Ronda - замкнутый круговой маршрут, пройти который в обоих направлениях, как по, так и против часовой стрелки, позволяет цепь связанных между собой канаток и трасс. Возможность такого «патрулирования» появилась в середине 80-х годов прошлого века: именно к этому времени были установлены подъемники на всех четырех перевалах вокруг горной группы Sella: Passo Gardena (2137), Passo Campolongo (1875), Passo Pordoi (2239) и Passo Sella (2244).

Длина маршрута с учетом подъемов и спусков, если двигаться «по прямой», без каких-либо отклонений, составляет около 40 км. Разные путеводители указывают разное время, необходимое для Sella Ronda, обычно 4-5 часов. На самом деле, более-менее подготовленный лыжник справляется с маршрутом быстрее, а опытный катальщик при желании способен дважды за день обернуться вокруг Sella. Профессиональные спортсмены, участники ежегодного Sella Ronda Skimarafon, обегают горную группу за 3,5-4 часа на равнинных лыжах.

Если не ставить никаких рекордов, Sella Ronda представляет собой приятную, не слишком утомительную прогулку. Лыжникам со средним опытом катания это ски-сафари нравится постоянной сменой восхитительных пейзажей, характера склонов, самой возможностью двигаться вперед и вперед, не повторяя пройденных спусков. Сбиться с дороги трудно: на развилках и на станциях канатных дорог имеется множество указателей движения по и против часовой стрелки. Безусловным плюсом является то, что на всем протяжении маршрута в обоих направлениях не осталось бугельных подъемников - только креселки и гондолы. В них можно передохнуть и наскоро перекусить, если жаль тратить время на серьезный обед в одном из горных ресторанов, которых по дороге десятки.

Гланый недостаток Sella Ronda состоит в том, что большинство трасс маршрута не интересны именно как трассы. В обоих направлениях хватает пологих и скучных спусков, некоторые участки проходятся практически без поворотов. Не полноценное катание, а перемещение из пункта А в пункт В, еще и палками приходится отталкиваться, чтобы хоть немного набрать скорость…

Как и во всяком ски-сафари, путешествуя по маршруту Sella Ronda необходимо внимательно следить за временем: на последнем перевале перед долиной, в которой вы живете, лучше быть не позднее 16.00. Не стоит игнорировать периодически возникающие на электронных табло предупреждения: Sella Ronda closed. Это означает, что движение по кругу остановлено из-за погодных условий, аварии на подъемнике или по какой-то иной причине. В таком случае, приехав, например, из в , вы рискуете обнаружить, что там ни в ту, ни в другую сторону канатки не поднимают (впрочем это случается довольно редко)… Если не рассчитали время, опоздали на подъемники или застряли где-то посреди маршрута, особо не переживайте. Автомобильное сообщение вокруг массива Sella открыто весь год, такси пока никто не отменял; возвращение домой обойдется в 70-100 евро.

Начать путешествие можно из любого курорта, расположенного в непосредственной близости от горной группы Sella. Для того, чтобы на лыжах добраться до маршрута из Ортизеи (), требуется около часа, из Ла-Виллы и Сан-Кассиано () - 30-40 минут; столько же времени займет дорога из находящихся в курортов Поцца и Виго ди Фасса (автобус + подъем на фуникулере). Мы описываем маршрут Sella Ronda, начиная с Сельвы-Гардены.

По часовой стрелке

Этот вариант на картах и указателях на трассах обозначен оранжевым цветом. Он предполагает 12 подъемов и 11 спусков.

Из Сельвы в 6-местных гондолах поднимаемся на Dantercepies (2300) и спускаемся к поселку Колфоско (1645). Длина трассы около 5 км при перепаде высот всего 650 м. Кроме самого верхнего, иногда бугристого отрезка у Passo Gardena, ехать можно практически без поворотов. Между Колфоско и Корварой (1568) - перекидная 4-креселка над слишком пологим участком длиной более километра: ни в ту, ни в другую сторону движение на лыжах невозможно. В середине и особенно в конце дня на нее часто собираются очереди минут на 20.

Из Корвары на склон Boe вытягивает 12-местный гондольный подъемник. C высоты 2200 м средней сложности спуск (1,4 км) ведет к перевалу Campolongo, с которого на 4-креселке предстоит подняться к Bec de Roces (2160). Отсюда стартуют две симпатичные «красные» трассы южной ориентации: снег на них, как правило, очень мягкий. Встретившись у 4-креселки Pale, они превращаются в довольно узкий «синий» проезд, завершающийся выкатом в (1600).

Здесь придется снять лыжи и пройти к подъемнику Portados (дорога не должна занять более 3-5 минут), поднявшись на котором следует взять левее и после очень короткого спуска пересесть на креселку Carpazza. Еще один более продолжительный и совсем несложный спуск приведет к пограничной точке между зонами катания Араббы и Валь Ди Фассы - Pont de Vauz.

Старая версия «оранжевой» Sella Ronda - от поселка Араббы до Pont de Vauz, проходила по более сложному и участку, который существует и в настоящее время. Чтобы попасть на него нужно отправиться к подъемникам на Porta Vescovo (2478). Можно воспользоваться фуникулером или 25-местной гондольной дорогой, имеющей промежуточную станцию на Pescoi (2158); на оба подъемника бывают довольно длинные очереди, кабины уходят наверх битком набитые. С вершины - великолепный вид на ледник Marmolada (3342). Северный 3,5-километровый спуск с Porta Vescovo, официально имеющий «красную» маркировку, - самый сложный на всем маршруте Sella Ronda. На крутом тенистом верхнем участке быстро образуются большие бугры; в средней части есть несколько скоростных отрезков. Соблюдайте осторожность, трезво оценивайте свои силы. Не останавливайтесь посреди трассы: если решили полюбоваться Piz Boe и панорамой долины, лучше уйти в сторону.

С Pont de Vauz (1851) на перевал Pordoi доставляет 10-кресельный подъемник. Несложный 700-метровый спуск в обратном направлении, к такой же креселке, которая забросит на гребень по другую сторону скалы Sass Bece (2583). С высоты 2418 м предстоит длинный, 4,5 км, спуск в Pian Frataces (1715). Поначалу - просторные и светлые «красные» выкаты Belvedere; ближе к концу - довольно тесный, забитый народом бугристый проезд с несколькими крутыми поворотами. На развилке метров за 300 до финиша держитесь правее - иначе окажетесь на трассе, ведущей в , в Канацеи (1460), и надолго оторветесь от Sella Ronda.

На противоположный восточный склон Col Rodella (2485) поднимают 8-местные гондолы. Короткий проезд к 4-креселке Cavazes-Grohmann и еще один подъем, на 2323 м. Отсюда несложный «красный», а за Passo Sella и вовсе элементарный «синий» спуск в направлении План-де-Гралба (1800). По правую руку - красивые стены Miara, по левую - клык Sassolungo (3181). С полдороги, воспользовавшись 4-креселкой Sole, можно подтянуться на Piz Seteur (2063), откуда в План-де-Гралба ведет приятная лесная трасса. Несложный «красный» спуск (2,3 км) в район Plan, короткая перекидная креселка - и через 250 м финиш на окраине Сельвы (1563).

Чтобы замкнуть маршрут и очутиться в точке, из которой мы начали его описание - нижняя станция подъемника Dantercepies, останется только воспользоваться короткой креселкой Costabella и спуститься за тем по небольшой «красной» трассе.

Против часовой стрелки

Данный вариант кругового маршрута Sella Ronda, маркированный на картах и указателях зеленым цветом, предполагает 16 подъемов и 15 спусков.

В 12-местных гондолах поднимаемся из Сельвы на Ciampinoi (2254) и по любой из «красных» трасс (обе 2,5 км, левая проще) спускаемся в План-де-Гралба. На выкате - будьте к этому готовы - всегда довольно многолюдно.

10-местный кабинный подъемник на Piz Seteur, следом еще один, приведет к отметке 2235 м. Длинный, 800-метровый, очень пологий траверс среди каменных глыб, некогда обрушившихся с Sassolungo, приводит к креселке Sasso Levante, которая вытягивает на высоту 2428 м. Отсюда, держась правее, пересекаем несколько трасс с Col Rodella (внимательно смотрите по сторонам, чтобы избежать столкновений!), и выходим на качественный 3-километровый «красный» спуск средней ширины с несколькими скоростными отрезками, ведущий в Pian Frataces; общий перепад высот составит около 700 м. Ближе к финишу держитесь левее, чтобы не «свалиться» в Канацеи.

На склон Belvedere доставляют 8-местные гондолы; выше, на гребень Sass Bece, к отметке 2418 м - мощная 6-креселка, на которую тем не менее нередко собирается длинная очередь. Вниз устремляется очень неплохая «красная» трасса, которая приводит к пограничному пункту между зонами катания Валь Ди Фассы и Араббы - Pont de Vauz. Креселка Alpenrose доставит на вершину Portados (2157), откуда по широкой «красной» трассе, переходящей потом в пологий траверс, мы выкатимся до окраины . Здесь нужно пересесть на подъемник Arabba Fly, который оправдывая свое название, пронесет нас над центром поселка и высадит по другую сторону.

Далее из на Burz (1940) вытягивает 4-кресельная канатка. Короткий выкат в ложбину Plan Boe (1800), после чего еще одна 4-креселка - на Bec de Roces и спокойная «синяя» дорожка (1,1 км) к перевалу Campolongo. Отсюда на точно такой же канатке поднимаемся на восточный склон. С высоты 2055 м берет начало широкая в верхней части, живописная лесная «красная» трасса длиной 2,6 км; бугры встречаются лишь на завершающем отрезке перед финишем в Корваре. Плато остается справа; прямо перед глазами - впечатляющий скальный пик Sassongher (2665), визитная карточка этого региона.

Из Корвары в Колфоско довольно быстро можно попасть на кабинках подъемника Borest. Затем сразу же нужно отправиться на креселку Sodlisia, где в пиковые часы нередко возникает толкучка. Далее - две секции 8-местных гондол на склон Grand Cir, до отметки 2222 м. От верхней станции уходит ничем не примечательный 300-метровый спуск средней сложности. Пройдя его, можно еще раз подтянуться наверх, воспользовавшись 4-креселкой Val Setus, но лучше сэкономить время, сразу продвинувшись вперед к 4-креселке, доставляющей с перевала Gardena на Dantercepies.

Достойно завершит ски-сафари Sella Ronda против часовой стрелки любая из двух в равной степени интересных «красных» трасс, ведущих непосредственно в Сельву: длина обеих 4,5 км, перепад высот 730 м. Обе потом сливаются в довольно пологий ски-роут, проходящий по окраине поселка и заканчивающийся поблизости от нижней станции подъемника Ciampinoi. Чтобы пройти к нему, нужно снять лыжи, перейти улицу и повернуть на право. Минуты через три вы окажитесь в начальной точке данного маршрута.

">

Горнолыжные туры в Италию Поиск туров

Особенности «кругосветки» Селла Ронда

Селла Ронда (Sella Ronda) - популярный окружной маршрут длиной около 40 км. Он проходит вокруг горного массива Селла и связывает сразу четыре долины в Доломитах: Валь-ди-Фасса , Валь-Гардена , Альта-Бадия и Арабба с общей протяжённостью трасс 510 км. За день можно посетить четыре курорта и вернуться на место старта до закрытия подъёмников.

Путешествуя по маршруту Селла Ронда, следует помнить о том, что:

  • возможно движение как по часовой стрелке (оранжевые знаки на трассах), так и против часовой (зелёные стрелки). «Зелёный» маршрут (38,5 км) более прост, здесь имеются трассы и для беговых лыж. «Оранжевый» круг (36,5 км) с более сложными трассами предпочитают сноубордисты, поскольку он позволяет использовать лишь один бугельный подъёмник;
  • бесплатная карта Селла Ронда с отмеченными на ней высотами поможет сориентироваться;
  • время прохождения полного круга - 3 часа, но необходимо рассчитать свои силы. В случае недостаточного опыта спортсмена или при размеренном катании, можно не успеть пройти последний перевал до закрытия трасс. Автобус придётся ждать долго, а такси отвезет в «домашнюю» долину за немалые деньги.

В изначальном понимании Селларонда (Sellaronda) — это кольцевой маршрут, проходящий по трассам вокруг горной группы Селла (Gruppo Sella, Италия). «Sella» по-итальянски означает «седло», и действительно, при взгляде сверху именно его напоминает этот доломитовый исполин размером примерно 6×6 километров в поперечнике. Длина маршрута около 40 км (включая подъемы и спуски), его прохождение занимает для лыжника среднего уровня 3,5-4 часа в зависимости от очередей на подъемники. Движение возможно как по часовой стрелке (оранжевый цвет на карте), так и против (зеленый). Особенности прохождения маршрута будут , пока же обратимся ко второй трактовке этого термина, которая важна при выборе курорта и поможет в понимании географии горнолыжного района.

Валь ди Фаса также является долиной, расположена она на высоте около 1400 метров над уровнем моря. Это одно из самых популярных горнолыжных направлений на нашем рынке, что в первую очередь объясняется ценовой политикой: здесь очень низкая стоимость проживания, дешевле даже, чем на австрийских курортах. При этом качество размещения и сервиса весьма высокое, а катание в регионах Селларонды — вообще одно из лучших в Альпах. Не говоря уж о фантастических по красоте пейзажах. Горнолыжное устройство региона следующее. Три городка долины имеют подъемники, забрасывающие непосредственно в зону катания Селларонды. Это Канацеи (Canazei , 1460 м) и Кампителло (Campitello , 1440 м), расстояние между их центрами около 2 км (минут 20-30 пешком или несколько остановок на автубсе). В 2015 году к ним присоединились Альба (Alba, 1480 м) с примыкаюшей к ней Пеньей (Penia , 1540 м), где запустили новый подъемник в зону Belvedere. Канацеи несколько крупнее размером, здесь более активная вечерняя жизнь (хотя с разудалой Австрией конечно не сравнить), Кампителло — очень спокойное и тихое место, Альба и того меньше. Спуститься на лыжах можно только в Канацеи, да и то на окраину, поэтому ски-ин/ски-аут фактически отсутствует. Из Кампителло и Альбы на гору и обратно — только на подъемнике.

Добираться до подъемников в городках можно либо пешком несколько сот метров или 2-3 остановки на скибусе. При этом имеется достаточно вариантов размещения непосредственно рядом с подъемником. Нужно иметь в виду, что, поскольку на каждый город приходится только по одному подъемнику, то утром, в часы пик (9-10 часов) могут собираться довольно большие очереди, минут на 30-40. Дело в том, что к этим подъемникам съезжаются скибусы со всех городов долины, поэтому нагрузка на лифты очень приличная. Так что рекомендуем по возможности приходить к открытию, чтобы проскочить мимо основного потока.

Кроме основных городоков в Валь ди Фасе есть еще несколько (в порядке приближения к Селларонде): Виго ди Фасса (Vigo di Fassa , 1390 м), Поцца ди Фасса (Pozza di Fassa , 1320 м), Пера (Pera , 1350 м), Маццин (Mazzin , 1370 м). Самый крупный из них Поцца ди Фасса, он же один из самых удаленных от Селларонды — 7 километров, остальные совсем крошечные, но везде есть варианты размещения. Стоит отметить, что у Поцца и Виго ди Фасса, а также Маццина и Альбы есть подъемники в собственные локальные зоны катания, небольшие, но по-своему интересные.

Регион №3. Арабба (Arabba)

Арабба — небольшой поселок, вытянувшийся в длину метров на 700, высота над уровнем моря — 1600 м. Ничего особенного про Араббу и не скажешь, кроме того, что расположена она непосредственно на маршруте Селларонды.

По размеру понятно, что поселок совсем крохотный и делать в нем особенно нечего. Да и предложений по размещению здесь на нашем рынке совсем немного. С другой стороны, из Араббы самый близкий путь до ледника Мармолада (3269 м), с которого открывается один из самых захватывающих горнолыжных видов Альп, когда под ногами лежат все Доломиты, и есть возможность потоптать облака. Также в Араббе может понравиться продвинутым лыжникам, для них здесь добротные черные и красные трассы с Porta Vescovo с достойным перепадом высоты (около 850 метров).

Регион №4. Альта Бадиа (Alta Badia)

Горнолыжная область Альта Бадиа представлена городками Корвара (Corvara , 1568 м), Колфоско (Colfosco , 1645 м), Ла Вилла (La Villa , 1433 м), Сан Кассьяно (San Cassiano 1537 м), Бадиа (Badia , 1324 м). По размеру все они небольшие, удобнее всего проживать в Корваре или чуть меньшем Колфоско — оба находятся прямо на маршруте Селларонды.

Предложений на нашем рынке по этому региону не так много. Во-первых, это, пожалуй, самый дорогой курорт Селларонды по стоимости проживания, во-вторых, место очень популярное, и номера во многих отелях бывают распроданы задолго до начала сезона. Тем не менее, стоит обратить на него пристальное внимание. Рекомендуем провести здесь хотя бы одни горнолыжные каникулы, в первую очередь тем, кто только начинает осваивать горные лыжи, так как для Альта Бадии характерно большое количество комфортных синих трасс, по которым, не напрягаясь, можно объехать весь локальный регион. И, конечно, как и на всех курортах Селларонды, здесь безумно красиво и при этом очень просторно. Возможно, это именно то место, куда вам захочется вернуться еще не один раз.

Лыжникам, любящим во время своих ски-сафари исследовать новые области, рекомендуем, помимо всего прочего, обязательно заглянуть в зону катания над Колфоско (высшая точка — 2128 м). Это боковая от Селларонды ветка обычно проезжается мимо, между тем оттуда очень красивый вид на окружающие горы, да и две-три локальные трассы весьма приятны.

И конечно, интересным видовым маршрутом станет ски-сафари в крайнюю точку региона — подъем к белой церкви Santa Croce (2045 м) у подножия скального массива Sas dla Crusc над городком Бадиа (высота самого массива 3026 м). Для начинающих лыжников это станет настоящим небольшим приключением, для более опытных — возможностью насладиться впечатляющими пейзажами.

Упомянем о двух интересных возможностях, существенно расширяющих ареал катания. Это автобусное сообщения с двумя соседними курортами Dolomiti Superski — Кронплацем и Кортиной д’Ампеццо . До Кронплаца можно доехать минут за 20 от нижней станции подъемника на Sponata (1703 м, см. на карте подъемник № 64 рядом с Badia). В Кортину д’Ампеццо автобусы ходят от местечка Armentarolla (в нижнем левом углу карты) в направлении перевала Falzarego. Расстояния там относительно небольшие, долго трястись на автобусе не придется. Отметим, что из Кортинцы обратно в Бадию можно вернуться на лыжах, по длинной красной трассе с перепадом высоты около километра.

Для любого города это событие, как олимпиада для Сочи. Тем более, для такого облюбованного туристами места, как Ортизеи. В котором число приезжих в разы превышает местное население. Это было не последнее спортивное мероприятие в городе, которое мы посетили, но об этом чуть позже


Утром потягиваясь, вышли на свой балкон и увидели гору Сасалунга розового цвета в лучах восходящего солнца. Вчерашние крыши домов и шпили костела при дневном свете выглядели так же красиво, как и при ночной подсветке. Порадовались, что это нам не приснилось, и пошли на кухню пить кофе.

Сделали небольшой апгрейд итальянской традиции расправляться с кофе одним глотком. То есть, растянули мероприятие по времени. Не потому, что собрались выпить ведро кофе и съесть все припасы в доме. Просто хотелось продлить удовольствие побыть в тепле и уюте с потрясающим видом на горы.


Наша небольшая, но уютная кухня была оборудована всеми достижения конструкторской мысли. Сразу видно, это главное место в доме для итальянцев. Для нас троих она была в самый раз. Вдоль одной стены стояла кухонная мебель, включая холодильник.

Посредине стол с двумя удобнейшими диванами. Вторую стену занимал плоский телевизор, по которому непрерывно передавали температуру и толщину снега на горнолыжных станциях в округе. Наш любимый канал, только музыка и горы.


Сколько ни растягивай удовольствие, сколько ни наслаждайся видом на розовую Сасалунгу, но кофе выпито, печенье съедено, надо топать открывать горнолыжный сезон. Иначе в комфортных условиях расслабишься и потеряешь спортивную форму.

Только многолетняя практика и мышечная память не дают окончательно превратиться в интерьер. Надо развивать в себе потребность каждодневной двигательной активности. Сначала мы тащим на себе эту привычку, а через какое-то время, она уже будет тащить нас. Останется только кнутом пощелкивать.


Вперед, натягивать рыцарские доспехи. Такие боты и шлемы подошли бы нашим средневековым предкам на конях с мечами и копьями. Те кто перешел с лыж на сноуборд, чувствует невероятное облегчение в плане ходьбы с экипировкой.

Во-первых, легкие и мягкие боты, в которых не то, что ходить, танцевать можно. Во-вторых, не нужны палки, которые всегда норовят выскользнуть при переноске. Ну и наконец, вместо двух отдельных лыж только одна, широкая. Завидуйте сноубордистам, они получают то же удовольствие меньшими ресурсами.

1


Идти недалеко, но в полной амуниции даже сто метров представляют испытание. Дойдя до подъемника, обнаруживаем, что в кассе только разовые билеты. За абонементом надо идти в центр города. И об этом организаторы позаботились. Мы успели забыть, что такое забота о людях. Прямо в центр города построен тоннель, а в нем движущаяся дорожка.

Тысячи людей до нас приходили с утра к подъемнику, видели красную стрелку и понуро брели по ней. Они были готовы к тому, что удовольствие надо выстрадать. И может быть, правильным решением было бы не облегчать жизнь спортсменам. Так призером олимпиады не станешь. С другой стороны, для большинства это не спорт, а фитнес на свежем воздухе. То есть, улучшение общей физической подготовки организма.

2

Зашли в офис по продаже скипассов, и за нами тут же образовалась очередь. Всегда надо приходить вовремя. А это возможно только, если никуда не спешишь. Решили ни в чем себе не отказывать и купили каждому по недельному супер скипассу. Он действовал на весь регион Валь Гардена, включая Селла Ронда. Обошлось дорого, но в итоге, оно того стоило.

Вправду сказать, только один из нас смог использовать всю мощность скипасса. Остальные включали экономичный режим. Чтобы выкатать его по полной, надо иметь больше времени, чем у нас с собой было

1


Первый день посвятили местной горке Сечеда. Пару раз забрались на самый верх на двух подъемниках, до середины горы один, потом следующий. Многим и половины горы хватало. Сверху начинался десятикилометровый спуск в наш Ортизеи. Где-то посредине спуска находилось кафе. Приезжали туда уже порядком уставшие. Отдыхали и ехали дальше вниз.

На самом верху голые скалы, покрытые толстым слоем снега. От середины начинался красивый лес. В одном месте был замерзший водопад, где все фотографировались. Некоторые так долго позировали, что у многие фотоальбомы пополнились одним и тем же незнакомым лыжником на фоне замерзшей воды.

3

До вечера нам хватило. Все-таки первый день. А перед этим был перерыв в год. Надо это учитывать. Поэтому ранний вечер посвятили прогулке по городку. Улицы заполнялись отдыхающими, как только в городе зажигались фонари.

Тогда усталые лыжники вешали на гвоздик амуницию и выходили поглазеть на витрины, на ледяные скульптуры, на шикарно разодетую публику. Из открытых кафе звучала негромкая музыка, а в воздухе кружились снежинки.

1


Красиво оформленные витрины, разноцветная подсветка, ледяные скульптуры создавали праздничное настроение. Атмосфера праздника была во всем. Каждый дом светился радостным светом. Отели и рестораны приглашающе подмигивали огоньками. Особенно выделялся Кавалино Бьянко (Белая Лошадка). Расположенный в самом центре, весь розовый, он напоминал праздничный торт, украшенный вишнями.

У нас был бонусный билет в аквапарк. Точнее, у наших друзей, которые жили в другой гостинице, чуть дальше от центра, и за это получили бонус компенсации. Они поделились с нами. С удовольствием посвятили вечер саунам, горкам и лежанию в горячей воде под ночным небом. Здесь впервые насладились душераздирающими криками детей на родном языке. Как говорил классик, покой нам только снится.

3


Наутро один из нас отправился на разведку в Селла Ронда. Это такой горнолыжный рай. Оборудованные шикарные трассы опоясали горный массив по периметру. Квадрат со стороной десять километров, где в углах расположены городки Сельва, Альта Бадиа, Арабба и Канацеи. Знакомые названия для тех, кто регулярно смотрит Евроспорт.

Объезжать можно по кругу в любую сторону. Указатели имеют оранжевый и зеленый цвет. Если все время придерживаться одного цвета, то через сорок километров финишируешь в месте своего старта. Удобнейшая вещь в плане разнообразия. Совсем другие ощущения, чем методично утюжить одну трассу. Это даже не спортивная тренировка, а приключение.


Перед этим изучали в интернете особенности круговых маршрутов. На месте оказалось немного не так. Накатило беспокойство, успею ли. Дело в том, что все излагают свой опыт. Уровень подготовки у всех разный. В теории не угадаешь, сколько времени займет полный круг.

С наступлением темноты подъемники перестают работать. Тогда есть риск остаться одному ночью в незнакомой местности. С массой вопросов по поводу транспорта и ночлега. Такого не случилось.

4


Все оказалось проще. Целый круг в одну сторону занял около двух с половиной часов. Сначала поднимаешься на гору и ищешь зеленый указатель. Съехав вниз, ищешь подъемник по зеленой стрелке. И таким образом, поднимаясь и съезжая в одном направлении, приезжаешь туда, откуда начинал.

Поэтому до вечера получилось объехать Селлу Ронду дважды, в одну и другую сторону. Причем, трассы туда и обратно не повторялись. Это были разные склоны, хотя одной и той же горы. Соответственно, разные подъемники.

2


Все знать невозможно. Только в последний день катания мы узнали, что до Селла Ронды можно было доехать прямо из нашего городка, не снимая лыж. Для этого существовал тоннель. А мы ездили два раза на автобусе, который курсировал не так часто. Правда, наш скипасс покрывал автобусное сообщение между городками долины Валь Гардена. А пока хватало подъемников поблизости от нашей виллы.

Все городки Валь Гардены и других долин имеют примерно одинаковое строение. Среди горных пиков обычно находится плоский участок размером с княжество Монако . На дне долины легко обнаружить городок или деревню. Окружающие склоны в непосредственной близости используются для катания. Таким образом устроены все известные горнолыжные курорты.

Селла Ронда

Расположенный в Доломитовых Альпах курорт Селла Ронда или «карусель», включает в себя четыре курорта, каждый их которых считается уникальным. Уникальный окружной маршрут составлен с учетом того, чтобы за один день посетить каждый из четырех (Валь ди Фасса, Валь Гардена, Альта Бадиа и Арабба) и вернуться на старт. Опытный лыжник сможет совершить такую «кругосветку» за три часа. Но если не торопиться, тут можно насладиться не только великолепными спусками, но и посидеть в кафе за чашкой горячего шоколада, любуясь горными вершинами фантастических Доломит, покрытыми снежными шапками. Тут находится множество трасс с высоким уровнем сложности и без помощи профессионала обойтись не просто. Для сомневающихся в своих силах, не лишним будет сопровождение опытного инструктора, который обеспечит безопасность во время перехода. Такие маршруты составлены специально для лыжников с высокими навыками, которые не хотят просто сидеть в кафе, а приехали наслаждаться спусками со склонов гор. И не бойтесь заблудиться - переходы между курортами четко обозначены на маршруте специальными знаками.

Особенности маршрута

Курортная зона Селла Ронда входит в один из самых больших в мире регион катания объединённых единым ски-пассом «Доломити Суперски».

Из долины Валь ди Фасса от городка Кампителло на специальной кабине выполняется подъем на пик Коль-Роделла высотой 2428 метров. Откуда лежит спуск к План-де-Гральба (1780 м) в долину Валь Гардена. Тут можно полюбоваться на пики Сассолунго.

В зависимости от пожеланий горнолыжники могут выбрать два направления. Отправиться вниз до Сельва-Гардена спустившись на лыжах по длинной трассе, которая больше подойдет для профессионалов или лыжников среднего уровня. Или подняться на фуникулере на Пиц-Селла высотой 2284 метра, откуда можно попасть на трассы, где проводится Кубок мира.

Все склоны ведут к курортам Валь Гардены, к Сельве-Гардена или к Санта-Кристине, где можно также насладиться отдыхом после спуска или просто отлично провести время. Отсюда стоит отправиться в Ортизеи, третий курорт курорта Валь Гардена, где есть трассы для лыжников различного уровня.

Повернув направо от Сельва-Гардены можно на кабинном подъемнике попасть на перевал Пассо-Гардена, откуда спуститься на лыжах в долину Альта-Бардиа (1433–2138 м). Здесь преобладают более простые трассы, подходящие для лыжников среднего уровня.

Для тех, кому по душе более рисковые спуски стоит отправиться к пику Пиц-ла-Ила (2077 м), где находится одна из опаснейших трасс, помеченных черным цветом. Спуск ведет к городку Ла-Вилла, где сев на автобус легко доехать до курорта Кронплац, относящегося к общей зоне «Доломиты Суперски».

Также стоит посетить местечко Креп-де-Мунт (2190 м), откуда можно попасть на вершину МонтВаллон (2550 м), чтобы покорить черные трассы и отправиться к Араббе (третьему региону Селла Ронда), Арабба отличается достаточно сложными спусками, которые по достоинству оценены горнолыжниками более профессионального уровня.

Селла Ронда – рай для экстремалов

Арабба системой подъемников приведет настойчивого лыжника к королеве Доломитовых Альп горе Мармолада (3343 м). Ее великолепные целинные склоны покоряются настоящим любителям экстрима.

От Араббы можно также добраться на автобусах до районов катания Кортина-д’Ампеццо и Чиветта. Но если цель путешествия маршрут Селла Ронда, то от Араббы через Понт-де-Вауз нужно попасть к перевалу Пассо-Пордои (2239 м). Там на вершине Сасс-Пордои (2950 м), куда ведет фуникулер, находится лучшая смотровая площадка в Доломитовых Альпах. И в награду, тут Вы сможете по настоящему оценить всю красоту величественных Доломит. Любители экстремального катания могут спуститься отсюда по немаркированным, почти отвесным трассам. К четвертому и последнему курорту Валь ди Фасса можно попасть двумя маршрутами. Проехав через плато Бельведер богатое спусками любой сложности попасть в Канацеи – один из городков курорта или, поднявшись на фуникулере, вернуться к начальной точке нашего маршрута пику Кол-Родела, а уже отсюда спуститься на подъемнике в Кампителло.

И вот, прокатившись на знаменитой «карусели» можно с чувством победителя, сняв горнолыжные ботинки, отправиться в симпатичный бар, и поднять бокал хорошего итальянского вина за лучшие в мире горы – Доломитовы Альпы!

Лучшие места